Содержание

Система тестов по бизнес-анализу

Задание теста. Руководители предприятий и организаций, включая ведущих специалистов функциональных служб (отделов), осуществляют выбор одного из возможных вариантов ответа на поставленные контрольные вопросы по различным сторонам организации бизнеса. Первоначально выполнение задания проводится каждым участником тестирования раздельно. В последующем методами коллективного мышления вырабатываются совместные выводы по результатам тестирования.

Общие положения. Технология проведения бизнес-анализа предусматривает последовательное изучение внешней среды, организации маркетинга на предприятии, финансового состояния, имеющихся производственных проблем, а также оценку действенности принятой системы управления персоналом. Это позволяет, концентрировано и объективно, дать общую оценку текущего состояния бизнеса. В обобщенном виде узловые моменты бизнес-анализа можно представить в виде контрольных вопросов, состав которых приведен в таблицах № 1, 2, 3, 4, 5.

Результатами бизнес-анализа являются выявленные в процессе ответов на вопросы “узкие места” в предпринимательской деятельности предприятий и организаций. Понимание имеющихся производственно-экономических проблем в текущем состоянии бизнеса позволяет:

осуществить уточнение и корректировку экономических, рыночных, технологических и социальных целей;

изучить степень влияния рыночной среды на мотивы поведения хозяйствующих субъектов;

выявить признаки конкурентоспособности предприятий и организаций;

обосновать выбор варианта рыночной стратегии.

Важной особенностью бизнес-анализа является привлечение к его проведению специалистов различных функциональных служб аппарата управления предприятий и организаций. Первоначально они самостоятельно и независимо друг от друга отвечают на все поставленные контрольные вопросы, включая и те, которые не относятся к области их функциональных обязанностей. Затем группой экспертов осуществляется обобщение разных ответов Такой порядок работы позволяет определить имеется ли в команде менеджеров единая позиция по оценке текущего состояния бизнеса. Другими словами, выявляется их общее “чутье рынка”. При необходимости выясняются причины различных точек зрения на обсуждаемые вопросы. Затем на основе методов коллективного мышления (мозговой штурм, метод контрольных вопросов, метод семикратного поиска) окончательно уточняются возможные направления улучшения работы предприятий и организаций. Во многом на эти направления указывают лучшие варианты ответов на поставленные вопросы настоящего тестового задания.

Таблица 1.

Анализ внешней среды.

Возможные вопросы

1

2

3

4

5

I. Рынок

1. Хорошо ли фирма знает свой рынок?

Совсем не знает

Не знает

Ориенти-ровочно

Хорошо

Очень хорошо

2. Каковы перспективы развития Вашей отрасли?

Падение больше 5%

Падение 1-5 %

Без измене-ний

Рост

1-5 %

Рост больше 5%

3. Как изменилась доля фирмы на рынке?

Уменьши-лась на 3%

Умень-шилась на 1%

Не измени-лась

Увели-чилась на 1%

Увели-чилась

на 3%

II. Конкуренты

4. Сколько у фирмы конкурентов?

Очень много

Много

Несколько

Нем-ного

Нет

5. Уровень затрат фирмы на НИОКР по сравнению с конкурентами?

30%

50%

65%

75%

90%

6. Есть ли у фирмы конкурентные преимущества?

Нет

Незначи-тельные

Умерен-ные

Значи-тельные

Очень значи-тельные

III. Потребители

7. Когда в последний раз выяснялось отношение покупателей к Вашим товарам?

Никогда

3 года назад

2 года назад

Год назад

В этом году

8. Следит ли фирма за социальными изменениями в обществе?

Нет

Немного

Прибли-зительно

Отсле-живаем

Внима-тельно наблю-даем

IV. Сбыт

9. Возможности фирмы определять вероятный объем продаж?

Очень слабые

Слабые

Умерен-ные

Хоро-шие

Очень хорошие

10. Имеются ли в отрасли сезонные колебания?

Очень значи-тельные

Значи-тельные

Умерен-ные

Неболь-шие

Нет

11. Каковы прогнозы долгосрочных колебаний спроса?

Очень значи-тельные

Значи-тельные

Умерен-ные

Неболь-шие

Нет

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Прочитайте также:

Оценка экономической эффективности системы пластиковых карт банка
Вступление: Изложенное в рамках настоящей лекции относится к категории первоначальных разработок методологических основ, подходов и принципов решения экономических задач в условиях ускоренного развития автоматизированных технических ср ...

Теория денег К. Маркса. Роль золота в современных условиях
К. Маркс исходил из трудового характера стоимости денег. Т. е. деньги – это ничто иное, ка общественно необходимый абстрактный труд, затраченный на их добычу (речь идет о золоте). Он дал анализ исторического развития обмена и форм стоимост ...

2020 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!