Содержание

Роль субъектов РФ в утечке капиталов и в их возвращении

В настоящее время субъекты РФ (и прежде всего республики) ведут активную внешнеэкономическую деятельность, имеют международные связи. Действуют представительства республик в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Поэтому важно создание правовой базы этих отношений. Впервые Федеративный договор закрепил, что субъекты Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей. Конституция РФ относит к совместному ведению России и ее субъектов координацию международных и внешнеэкономических связей, выполнение международных договоров РФ. Конституции республик по-разному закрепляют их полномочия в международных отношениях. Согласно, например, Конституции Башкортостана эта республика "является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических отношений и связей, кроме тех, которые добровольно переданы по Договору в ведение Российской Федерации. Республика Башкортостан вступает в отношения с другими государствами, заключает международные договоры и обменивается дипломатическими, консульскими, торговыми и иными представительствами, участвует в деятельности международных организаций".

По вышесказанному некоторые учёные рекомендуют:

Во-первых, в конституционном порядке следует разграничить полномочия между Федерацией и ее регионами в этой области. Это способствовало бы развитию правовой базы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов.

Во-вторых, необходим специальный федеральный закон. В нём возможно решение следующих вопросов: пределы полномочий субъектов Федерации во взаимоотношениях с иностранными партнерами; их ответственность за развитие внешних связей; процедура рассмотрения возможных споров; порядок открытия за рубежом представительств. При этом следует иметь в виду, что координирующая роль, естественно, должна принадлежать федеральным органам.

Если посмотреть с другой стороны, то существует угроза внешней долговой экспансии субъектов РФ. Для федерального центра эта экспансия означает незавидную перспективу отвечать не только по собственным, но и по местным внешним долгам.

Кстати говоря, принятый в 1997 г. ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" разрешил российским регионам формировать собственные золотовалютные резервы. Регионы с тех пор охватила настоящая золотая лихорадка.

Анализ

регионального распределения импорта иностранного капитала в Россию показывает, что наиболее привлекательными в этом году были: Москва— 26,2%; Красноярский край — 14,2; Омс­кая область —

8,1;Архангельская область — 7,9; Еврейская авто­номная область — 5,9; Республика Марий Эл — 5,0; Белгородская область — 4,1; Республика Коми — 3,6%.

В структуре территориального размещения иностранных инвес­тиций отсутствуют такие, казалось бы, привлекательные федеральные округа, как Уральский и Приволжский, где высокий уровень промышлен­ного развития сочетается с необходимостью в притоке иностранно­го капитала для обновления и переориентации производств.

Однако иностранные инвесторы не спешат удовлетворить дан­ную потребность, и это может быть объяснено наличием ограниче­ний внеэкономического характера, связанных со стремлением час­ти местных производителей сохранить монополию и не допустить конкуренции со стороны иностранных компаний.

Прочитайте также:

Управление персоналом в США и Японии
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллект ...

Основные этапы эволюции экономической теории
Эк. мысль возникла в условиях образования рабовладельческих государств. Тогда возникла частная собственность, деньги, торговля, рынок, цены. На востоке в 5-4 тыс. до н. э. были высказывания ученых, религиозных деятелей, касающиеся рабовлад ...

2021 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!