Содержание

Влияние валютного курса на внешнюю торговлю.

Валютные курсы оказывают существенное влияние на внешнюю торговлю различных стран, выступая инструментом связи между стоимостными показателями национального и мирового рынка, воздействуя на ценовые соотношения экспорта и импорта и вызывая изменение внутриэкономической ситуации, а также изменяя поведение фирм, работающих на экспорт или конкурирующих с импортом.

Используя валютный курс, предприниматель сравнивает собственные издержки производства с ценами мирового рынка. Это дает возможность выявить результат внешнеэкономических операций отдельных предприятий и страны в целом. На основе курсового соотношения валют, с учетом удельного веса данной страны в мировой торговле рассчитывается эффективный валютный курс. Валютный курс оказывает определенное влияние на соотношение экспортных и импортных цен, конкурентоспособность фирм, прибыль предприятий.

Резкие колебания валютного курса усиливают нестабильность международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых, отношений, вызывают негативные социально-экономические последствия, потери одних и выигрыши других стран.

В целом обесценение национальной валюты предоставляет возможность экспортерам этой страны понизить цены на свою продукцию в иностранной валюте, получая премию при обмене вырученной подорожавшей иностранной валюты на подешевевшую национальную и имеют возможность продавать товары по ценам ниже среднемировых, что ведет к их обогащению за счет материальных потерь своей страны. Экспортеры увеличивают свои прибыли путем массового вывоза товаров. Но одновременно снижение курса национальной валюты удорожает импорт, так как для получения этой же суммы в своей валюте иностранные экспортеры вынуждены повысить цены, что стимулирует рост цен в стране, сокращение ввоза товаров и потребления или развитие национального производства товаров взамен импортных. Снижение валютного курса сокращает реальную задолженность в национальной валюте, увеличивает тяжесть внешних долгов, выраженных в иностранной валюте. Невыгодным становится вывоз прибылей, процентов, дивидендов, получаемых иностранными инвесторами в валюте стран пребывания. Эти прибыли реинвестируются или используются для закупки товаров по внутренним ценам и последующего их экспорта.

При повышении курса валюты внутренние цены становятся менее конкурентоспособными, эффективность экспорта падает, что может привести к сокращению экспортных отраслей и национального производства в целом. Например, в на­чале 1986 г. 1 долл. США стоил 10 французских франков, два года спустя он стоил всего лишь 6 французских франков. По мере изменения обменных валютных курсов меняются цены им­портируемых и экспортируемых товаров этих стран. Так, при об­менном курсе 10 французских франков за 1 долл. США американской фирме надо потратить только 6 долл., чтобы им­портировать 60-франковую бутылку французского вина. При курсе 6 фр. франков за 1 долл. США требуется 10 долл., чтобы купить ту же самую 60-франковую бутылку. Подобным же образом при курсе 10 франков за 1 долл. французский поку­патель будет вынужден выложить 100 000 франков, чтобы ку­пить в США компьютер "IBM" по цене 10 000 долл. При курсе 6 франков за 1 долл. цена для французского покупателя сократится до 60 000 франков.

Таким образом, способность экспортеров США конкуриро­вать на мировых рынках и способность американских фирм кон­курировать с импортируемыми товарами на американских рынках зависят не только от фактора производительности, но и от существующих обменных курсов. И действительно труд­ности, с которыми столкнулись экспортеры США в первой по­ловине 80-х гг., так же как и растущий аппетит американцев на импортируемые товары в этот период были вызваны главным образом устойчивым ростом обменного курса доллара с 1980 до начала 1985 г. Что касается технологического лидерства и уровня менеджмента, то они оставались на высоком уровне, и США не уступили здесь позиций. Следовательно, курс национальной валюты суще­ственно влияет на конкурентоспособность национальной экономики, на конкурентоспособность национальных экспорте­ров и импортеров. Поэтому не утрата технологического лидер­ства и не снижение уровня менеджмента, а усиление курса доллара стало причиной падения конкурентоспособности про­мышленности США в первой половине 80-х гг.

Перейти на страницу: 1 2 3

Прочитайте также:

Корпорация Парус
Корпорации “Парус” , в которой я работаю, исполнилось недавно десять лет, и хотя это срок небольшой, успехи «Паруса», достигнутые за это время, впечатляют. Сейчас годовой оборот компании более 14,1 млн. долларов США, число постоянных кли ...

Корпоративные облигации как финансовый инструмент инвестиций
До настоящего времени серьезнейшей проблемой российского фондового рынка является нехватка надежных финансовых инструментов. Наиболее актуальной эта проблема стала после проведения реструктуризации рынка гособлигаций. Ограничения, ...

2021 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!