Содержание

Торговый баланс или баланс текущих операций.

Валютные рынки чувствительны к официальным сообщениям о двух измерителях платежного баланса. Один измеритель - торговый баланс, нетто-соотношение экспорта и импорта страны. Состояние торгового баланса в большой степени характери­зует экономическое положение данной страны. Оно служит одним из важных показателей зависимости ее экономики от внешних рынков, от конъюнктуры, международной конкуренции.

Другой показа­тель - баланс расчетов по текущим операциям - представляет собой баланс экспортно-импортных расчетов как по товарам, так и услугам. Реакция валют­ного рынка на эти потоки имеет свою логику. Например, дефицит тор­гового или текущего баланса является сигналом того, что страна боль­ше расходует денег за границей, чем получает. Такое несоответствие приводит к тому, что больше национальной валюты попадает к ино­странцам, в то время как потребность в ней падает и все больше ино­странных владельцев этой валюты стремятся продать ее. Кроме того, торговый дефицит и дефицит текущих - показатели того, что про­исходит поворот к покупке товаров и услуг в иностранной валюте, и что все больше участников рынка предпочитают иметь (или расходовать) иностранную валюту. Рынок учитывает эту ситуацию, и часто после официальных сообщений о растущих дефицитах расчетов происходит падение курса валюты. Однако не всегда дефициты внешних балансов, говорят о слабости валюты; предположим, что дефицит страны отражает желание иностранцев иметь больше данной валюты для международных операций, продавая стране больше товаров и услуг. В этом случае дефицит сопровождается увеличением курса национальной валюты, а не понижением. Именно это случилось во время повышения курса доллара в начале 80-х годов./Линдерт, стр. 300/

Таковы основные силы, определяющие движение валютных кур­сов.

Прочитайте также:

Анализ критерия логистической системы Just in time
“Логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производства, внутрипрои ...

Роль маркетинга в современной деятельности аптечной организации
Определение маркетинга О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формировать ...

2020 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!