Содержание

Рынок государственных ценных бумаг в РФ (ГКО, ОФЗ, ГОСЗ и др.)

Рынок ценных бумаг образовался в РФ в 1991 г., однако наиболее активно его развитие началось в 1993г. Основными видами государственных ценных бумаг, активно реализуемыми на рынке в настоящее время, являются:

ГКО

- Государственные краткосрочные бескупонные облигации - государственные ценные бумаги, выпускаемые на срок 3, 6, 12 и более месяцев в основном для покрытия дефицита федерального бюджета и иных операций и размещаемые преимущественно среди юридических лиц и иностранных инвесторов. ГКО гарантируют высокую ликвидность и обеспечивают значительный недельный объем продаж. Четкое погашение министерством финансов РФ предшествующих выпусков позволяют считать ГКО высоконадежной государственной ценной бумагой. Главное назначение ГКО - покрытие дефицита федерального бюджета. Однако государство получает здесь доход один раз при первой продаже, затем идет их “прокручивание” на рынке ценных бумаг, что приносит доходы многократно банкам и другим кредитно-финансовым учреждениям.

ОФЗ

- Облигации федерального займа - государственные ценные бумаги, выпускаемые с целью привлечения средств инвесторов, выплата доходов по которым осуществляется по купонам. Выпущены 15.03.93г. с целью урегулирования внутреннего валютного долга перед юридическими и физическими лицами (в89-90 гг. были заморожены счета физических и юридических лиц в ВЭБе). Процент по этим операциям - 3% годовых, а сроки погашения с 14.05.94г. по 14.05.2008г.

ГОСЗ

- Облигации сберегательного займа - государственные ценные бумаги, выпускаемые с целью привлечения средств инвесторов, но предназначенные в основном для размещения среди населения.

“Золотой сертификат”- ценная бумага, соответствующая 10 кг. золота при пробе 0,9999, который начал выпускаться в 1993 году из расчета 40% годовых в валюте. Однако его движение на рынке не было столь активным и в силу его большой номинальной стоимости недоступно для ряда юридических лиц. Основными покупателями стали банки “Менатеп”, “Российский кредит”, Промстройбанк, а также “Атоваз”. Главная цель - это получение дополнительного дохода государством и покрытие дефицита бюджета, возрастание которого объясняется либерализацией цен и шоковой терапией. Таким образом, появление новых ценных бумаг - получение новых источников финансирования для развития предприятий и государства.

Прочитайте также:

Роль маркетинга в современной деятельности аптечной организации
Определение маркетинга О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формировать ...

Политическая экономия и экономикс
В конце XIX века марксизм стал популярен на Западе. Но тут же началась его критика. И в начале XX века в ВУЗах Западной Европы стали читать вместо политэкономии экономикс – науку о рациональном поведении человека в рыночной экономике. Экон ...

2020 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!