Содержание

Операции ЦБ РФ по обслуживанию государственного долга России.

Функция реализации облигаций гос.займов и кредитования расходов федерального бюджета.

ЦБ - уполномоченный орган Минфина РФ по продаже облигаций государственных займов. Реализация облигаций этих займов осуществляется банками-диллерами, состав которых формируется Минфином и ЦБ.

Продажа облигаций производится на трех уровнях рынка:

1. Предприятия, организации, учреждения и население. Они свободно покупают и продают долговые обязательства государства за счет временно свободных денежных средств. Основная часть облигаций подлежит продаже на данном рынке.

2. КБ, которые размещают свои активы в операциях с ценными бумагами государства. Такие операции отличаются меньшей степенью риска по сравнению с бизнес-кредитами функционирующим предпринимателям.

3. Собственно ЦБ, покупающий остаточную (невыкупленную) часть выпущенных облигаций. В большинстве стран мира законодательство о центральных банках запрещает последним открытую покупку облигаций государственных займов. Для этого банк должен быть наделен полномочиями, предоставляемыми органами законодательной и исполнительной власти.

Помимо распространения облигаций гос.займов, ЦБ производит прямое кредитование расходов бюджета за счет своего эмиссионного фонда. В 1992-94 гг. основная часть фонда использовалась для покрытия текущих расходов государства в размере 75% бюджетного дефицита. Погашение задолженности производилось за счет поступления налогов в доходную часть бюджета. При отсутствии доходов предоставленные кредиты списывались на убытки ЦБ с последующей компенсацией за счет различных источников денежных средств Минфина. С 1 января 1995 г. прекращено прямое кредитование ЦБР расходов федерального бюджета.

Прочитайте также:

Территориальные и материально-финансовые основы местного самоуправления
Муниципальное право – одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере – в сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление ...

Маркетинг - специфическая функция управления
Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства яв ...

2021 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!