Содержание

Процес создания, норма и масса прибавочной стоимости.

Уже на заключительных ступенях первобытного общества рабочая сила в своем поступательном развитии достигла такого уровня , что работники оказались в состоянии создавать большую массу жизненных средств нежели необходимо для воспроизводства ихней рабочей силы. С тех пор в человеческом обществе на ряду с необходимым создается также и прибавочный продукт. В условиях рабства и феодализма прибавочный продукт присваивается рабовладельцами и феодалами. Свободные крестьяне и ремесленники, простые товаропроизводители восновном сами присваивали создаваемый ими прибавочный продукт. В условиях наемного труда работники продают свою рабочую силу работодателям на весь полный рабочий день , при этом втечении необходимого рабочего времени работник создает стоимость необходимого продукта , воспроизводя стоимость своей рабочей силы, в прибавочное рабочее время он создает прибавочную стоимость, присваемую работодателем. На предприятиях с использованием наемного труда в отличии от феодального хозяйства нет четкого разграничения необходимого и прибавочного рабочего времени в пространстве и во времени . Каждая единица рабочего времени содержит в себе известную долю необходимого и прибавочного рабочего времени. Соответственно в стоимости W каждой единицы товара содержит 3 ее структурных элемента - стоимость потребленных средств пр-ва С, стоимость вновь созданную живым трудом U + m, W = C+U+m, где U - стоимость фонда жизненных средств работников материального пр-ва, принимает форму зарплаты, m- прибавочная стоимость, присваивается работодателем. m - имеет два измерения: 1- абсолютное или количественное (в ед. стоимости), 2- относительное или качественное (в процентах) - m’ = m/U*100% - процент. отношение массы прибавочной стоимости к переменному капиталу получило название нормы прибавочной стоимости. Она характеризует степень эффективности живого труда в общественном пр-ве. В экономически развитых странах в прошлом столетии m’ = 100%, а нынче 350-400 %.

Прочитайте также:

Маркетинг - специфическая функция управления
Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства яв ...

Основные этапы развития трудовой теории стоимости (А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс)
Зачатки трудовой теории стоимости восходят к Аристотелю. Он различал потребительскую и меновую стоимости. Говорил: обмен справедлив, если каждый получил столько, сколько отдает другому. Аристотель не дал ответа на вопрос, что лежит в основ ...

2021 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!