Уже на заключительных ступенях первобытного общества рабочая сила в своем поступательном развитии достигла такого уровня , что работники оказались в состоянии создавать большую массу жизненных средств нежели необходимо для воспроизводства ихней рабочей силы. С тех пор в человеческом обществе на ряду с необходимым создается также и прибавочный продукт. В условиях рабства и феодализма прибавочный продукт присваивается рабовладельцами и феодалами. Свободные крестьяне и ремесленники, простые товаропроизводители восновном сами присваивали создаваемый ими прибавочный продукт. В условиях наемного труда работники продают свою рабочую силу работодателям на весь полный рабочий день , при этом втечении необходимого рабочего времени работник создает стоимость необходимого продукта , воспроизводя стоимость своей рабочей силы, в прибавочное рабочее время он создает прибавочную стоимость, присваемую работодателем. На предприятиях с использованием наемного труда в отличии от феодального хозяйства нет четкого разграничения необходимого и прибавочного рабочего времени в пространстве и во времени . Каждая единица рабочего времени содержит в себе известную долю необходимого и прибавочного рабочего времени. Соответственно в стоимости W каждой единицы товара содержит 3 ее структурных элемента - стоимость потребленных средств пр-ва С, стоимость вновь созданную живым трудом U + m, W = C+U+m, где U - стоимость фонда жизненных средств работников материального пр-ва, принимает форму зарплаты, m- прибавочная стоимость, присваивается работодателем. m - имеет два измерения: 1- абсолютное или количественное (в ед. стоимости), 2- относительное или качественное (в процентах) - m’ = m/U*100% - процент. отношение массы прибавочной стоимости к переменному капиталу получило название нормы прибавочной стоимости. Она характеризует степень эффективности живого труда в общественном пр-ве. В экономически развитых странах в прошлом столетии m’ = 100%, а нынче 350-400 %.
Инвестиции и их отражение в бухучете
Пpиватизаpуемые пpедпpиятия, pеализующие пакеты
своих акций на конкуpсах и получающие от победителй сpедства на инвестиции,
отpажают их в учете следующим обpазом:
Дт 51 Кт 96 - целевые финансиpования и
поступления
Суммы полученных и ...
Выработка стратегии для предприятия
Курский молочный комбинат является
крупнейшим производителем молочной продукции по Курской области. Он производит
разные виды молочной продукции по Курской области. Отходы молочной продукции
поставляются на ближайшие сельскохозя ...