Ваш начальник не любит тратить денег на рекламу? Говорит, что эффективность низкая, а затраты высокие? Он прав. Это вы не смогли доказать эффекта рекламы. Но все можно исправить. В этой статье я попытаюсь объяснить, что нужно сделать и как это сделать.
Сразу обмолвлюсь, что всe, описанное далее, является широко известным фактом в узком кругу маркетологов. Я не помню точно, кто придумал эту модель, но знаю, что ее нужно знать если не всем, то многим.
Я попробовал переложить идею на компьютерный лад, так чтобы она была ясна и понятна хотя бы половине читателей. Настоятельно советуется использовать реальные, а не высосанные из пальца цифры для повышения точности результата.
Итак, вы написали программу, теперь хотите продать ее и заработать кучу денег. Но сколько денег потратить на раскрутку, чтобы она окупилась? Для этого надо примерно знать, сколько вы сможете продать, то есть объем рынка. А как вы рассчитываете объем рынка? Что, сложный и неоднозначный вопрос? Попробуем на него ответить.
Вы должны точно определиться с рынком. Будет это Россия, весь мир или ваша деревня Домоведкино, это уже ваше решение. Но подсчитывать мы будем объем определенного вами рынка.
Для начала нужно ответить на вопрос 1
: Сколько потенциальных фирм-потребителей знает о моей фирме и продукте?
Ответ запишите на бумажку. Предположим, что около 10% всех потенциальных потребителей знает о имя фирмы и/или имя товара на слух и может даже могут сказать, чем занимается фирма или что делает программа.
Вопрос 2. Какое количество потенциальных потребителей, которые знают о моей фирме и о продукте, могут использовать продукт с технической точки зрения?
Ответ снова запишите на бумажку, левее предыдущего. Наш ответ в примере будет 70%. Объяснение: если ваша программа работает под управлением Windows 95/98/2000, то около 70 процентов клиентов смогут использовать вашу программу на своих системах. Дело идет только о технической стороне дела.
Помните, что у клиентов могут стоять 286 "допотопы", терминалы для UNIX или даже Макинтоши, на которых Windows просто не живет! Напоминаю, число 70% - выдуманное для примера!
Вопрос 3. Какому количеству потенциальных потребителей, которые знают о моей фирме и о продукте, могут использовать продукт с технической точки зрения, подходит моя фирма как поставщик товара?
Ответ снова запишите на бумажку, левее предыдущего. Наш ответ в примере будет 25%. Объяснение: некоторые корпорации доверяют только "своим да нашим", так что вас дальше охраны не подпустят. С другой стороны, ваша фирма может не подходить из-за репутации, места расположения офиса/представительства, языка общения.
И, напоследок, вопрос 4. Какое количество потенциальных потребителей, которые знают о моей фирме и о продукте, могут использовать продукт с технической точки зрения, и которым подходит моя фирма как поставщик товара, могут позволить себе купить продукт?
Ответ снова запишите на бумажку, левее предыдущего. Наш ответ в примере будет 10%. Объяснение: 10 из 100 компаний реально заплатят за программу, остальные нагло своруют или купят у пиратов. Но если программа защищена каким-либо hard-ключом, этого не произойдет, программу просто не купят без лицензии.
Основные формы и системы заработной платы
Зарплата категория
распределительная. Распределяется созданный обществом национальный доход. ЗП
основной источник дохода для самодеятельного населения.
Исторически
сложились 2 основные формы зарплаты. 1) Повременная – самая старая. Поч ...
Проблемы равновесия рыночной системы во взглядах классической школы
Своего наивысшего развития классическая буржуазная
политическая экономия достигла в трудах британских ученых Адама Смита
(1723-1790) и Давида Рикардо (1772-1823). Научные идеи классической школы,
представителями которой являлись ...