Содержание

Теория денег К. Маркса. Роль золота в современных условиях

К. Маркс исходил из трудового характера стоимости денег. Т. е. деньги – это ничто иное, ка общественно необходимый абстрактный труд, затраченный на их добычу (речь идет о золоте). Он дал анализ исторического развития обмена и форм стоимости: простая или случайная форма стоимости, полная или развернутая, всеобщая форма стоим., денежная форма стоим.

На определенном этапе золото становится деньгами, когда роль всеобщего эквивалента закрепляется за одним товаром, всеобщая форма стоим., сменяется денежной формой стоим., и золото становится деньгами. По Марксу деньги – это товар, являющийся всеобщим эквивалентом для всех других товаров. Деньги имеют всеобщую потреб. стоимость (полезность), это значит, что имея из можно удовлетворить любую человеческую потребность.

Функции денег: мера стоимости, средство обращения, ср-во платежа, ср-во накопления, мировые деньги.

К. Маркс жил в эпоху золотого стандарта. Основой денежного обращения было золото. Отмена золотого стандарта произошла в два этапа. Сначала смертельный удар по золотомонетному и золотодевизному обращению нанес разрушительный мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. При колоссальном обесценении бумажных денег их было невозможно разменивать на золото. В итоге в 1931 – 1936 гг. обмен бумажных денег на золото был прекращен во всех странах. Пользуясь возросшей во время второй мировой войны экономической мощью, США внедрили доллар в качестве основной валюты в расчетах по платежам между станами. При этом центральные банки государств могли получать золото вместо долларов за невыполненные международные долговые обязательства.. Однако США оказались не в силах поддерживать обмен долларов на золото. И вот в 1971 г. был полностью отменен золотой стандарт.

На смену золотых монет пришла искусственная денежная система. И уже в XX веке золотой стандарт перестал существовать. Это привело к коренному изменению сущности, назначения и вида денег.

    Прочитайте также:

    Маркетинг - специфическая функция управления
    Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов. Основой же современного рыночного хозяйства яв ...

    Теоретические основы формирования торговых марок в условиях переходной экономики
    Рост внимания к проблеме формирования и управления торговыми марками российских фирм определяется тем, что известные марки становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Опыт з ...

    2021 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!