Прибыль - важнейший инструмент эк анализа. Внешне она выступает как разница между продажной ценой товара и издержками его производства.
Прибыль (норма приб) обеспечивает эк устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В условиях рынка прибыль определяет решения Что? Как? В каких кол-вах производить? Поэтому производители товаров и услуг интересует вопрос: При каком кол-ве производимого и реализуемого товара и при какой цене на него можно получить МАХ прибыль? Теория прибыли получила отражение в учениях всех круп экономистов со времени становления классич школы.
Маркс называл прибыль превращенной формой стоимости, порожденной всем авансированным кап-лом, а источником прибыли он считал труд наем работников. Он исследовал условия превращения прибавочной стоимости в прибыль и сред прибыль.
Издержки – это затраты на производство продукции. Издержки –это оплата приобретенных факторов производства, значит неоклассики стоят на той позиции, которую заложил Сей, потом были добавлены другие факторы производства. Неклассический подход к издержкам производства и прибыли отличается от марксистского. По Марксу именно (прибавочная стоимость) является источником прибыли, прибыль проходит за пределами издержек. Ау неоклассиков она находится в пределах издержек.
Функции прибыли: Распределительная, те создание денежных средств, обеспечивающих финансирование производственных программ, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к мин риску банкротства.
Влияние бухгалтерского учёта на экономику предприятия
Сегодня, в условиях
рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному
звену всей экономики- предприятию. Именно на микроэкономическом уровне
создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги ...
Малайзия Основные черты социально-экономической модели
Динамизм, характерный для экономики Малайзии
на протяжении 70-х и особенно 80—90-х гг., во многом базировался на долгосрочной
государственной политике поддержки стабильного развития аграрной сферы и
опережающего роста ориентированной ...