Содержание

Роль маркетинга в современной деятельности аптечной организации

Определение маркетинга

О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формироваться предпосылки для практического использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом отдельных наименований лекарственных средств. В это время в нашей стране следует отметить резкий крен в отношении к маркетингу до его полного признания и применения.

Этапы исторического развития маркетинга

I. Ориентация на производство – этот маркетинг был пассивный, все определялось условием производства. Некоторый товар был практически не нужен, многое списывалось. Производитель работал вне контакта с потребителем.

II. Ориентация на сбыт – продукцию нужно было продавать, продвигать на рынок.

III. Ориентация на потребителя – кратчайший путь получения прибыли, необходимо выяснить потребителя, покупателя, а затем удовлетворит их нужды. Это приводит к тому, чтобы тщательно исследовать рынок.

IV. Ориентация на общество – основывается на интересах отдельных людей, поэтому компании стали ориентироваться на общество, экономические аспекты, здоровье людей, общественное мнение.

    Прочитайте также:

    Новый путь России
    Одновременно с эволюцией человечества развивалась и наука управлять! Эффективность управления любой сферой общественой деятельности означает поиск оптимального варианта для достижения общественно полезной цели. Экономический выбор ...

    Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ
    Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специ ...

    2020 : www.suncg.ru : (c) Все права защищены законодательством!