Определение маркетинга
О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формироваться предпосылки для практического использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом отдельных наименований лекарственных средств. В это время в нашей стране следует отметить резкий крен в отношении к маркетингу до его полного признания и применения.
Этапы исторического развития маркетинга
I. Ориентация на производство – этот маркетинг был пассивный, все определялось условием производства. Некоторый товар был практически не нужен, многое списывалось. Производитель работал вне контакта с потребителем.
II. Ориентация на сбыт – продукцию нужно было продавать, продвигать на рынок.
III. Ориентация на потребителя – кратчайший путь получения прибыли, необходимо выяснить потребителя, покупателя, а затем удовлетворит их нужды. Это приводит к тому, чтобы тщательно исследовать рынок.
IV. Ориентация на общество – основывается на интересах отдельных людей, поэтому компании стали ориентироваться на общество, экономические аспекты, здоровье людей, общественное мнение.
Франция в международном разделении труда
Экономический прогресс в наше
время следует оценивать в двух взаимосвязанных, хотя совсем не обязательно
совпадающих, измерениях. Чтобы определить его составляющие, общепринятые
стандартные показатели уровня, структуры, динамики производст ...
Сущность технологического способа производства
Обществ.произ-во--2 стороны(соц-е и
мат.-веществ).С соц-ой стороны произ-во выступает как совокупность процессов
взаимодействия между людьми в непосредственном произ-ве+процессов присвоения и
распределения рез-тов труда между членами об ...